Законодательство по управлению отходами 

Законодательство по управлению отходами, в общем, представляется основывающимся на том, которое было введено еще в Советском Союзе. В настоящее время «есть недостаток детального регулирования муниципальными отходами»[5]. Ведомства по работе с отходами имеют ограниченное понимание законов, которые регулируют их работу. Работники, с которыми были проведены встречи во время ТППП, не смогли указать законы, которые регулируют выработку, утилизацию и переработку отходов.

Закон №89 2001 года «О производственных и бытовых отходах» является основным правовым документом, регулирующим управление отходами. Данный Закон нацелен на охрану здоровья человека, а также охрану окружающей среды через продвижение переработки, предотвращение отходов и устойчивое развитие, которое соответствует как экономическим, так и экологическим стандартам. Кроме того, данный Закон уполномочивает Правительственные ведомства, такие как Государственное Агентство Охраны Окружающей Среды, приводить в силу положения в сфере управления отходами и разрешает налагать штрафы за несоблюдение правовых норм.



В 2005 году Правительство приняло специальную программу на 2005-2011 гг. для реализации Закона №89. Основной целью данной программы является следующее:

· Разработка и реализация мер для сокращения выработки отходов;

· Повышение уровня переработки;

· Сокращение воздействия свалок на окружающую среду через обеспечение модернизированных маршрутов утилизации;

· Сокращение затрат на коррекцию загрязнения через реабилитацию закрытых свалочных полигонов.



Успех данной программы в настоящее время не ясен, поскольку о ходе ее реализации имеется мало информации, в частности сбор данных относительно выработки и переработки отходов очень скудный. Следующие правовые инструменты в отношении управления отходами включают:

· Кодекс Кыргызской Республики «Об административной ответственности» (1998) №114: Кодекс предписывает, что отходы можно депонировать только в предназначенных для этого местах, такие как свалки, и что только муниципальное хозяйство («Тазалык») может это производить. Кроме того, по завершении утилизации отходов «Тазалык» должен восстановить природную среду.

· Политика о процедурах регулирования управления отходами, 1999 №3. Этот документ определяет правовые роли и ответственность предприятий «Тазалык». Он включает меры, связанные с ролью «Тазалык» в обеспечении надлежащих контейнеров для отходов, хотя не ясно, предназначены ли эти контейнеры для всех владельцев домохозяйств, бизнеса или только общественных мест. Кроме того, Закон предписывает, чтобы предприятия «Тазалык» вели сбор отходов таким методом, который бы сократил влияние на окружающую среду (согласно экологическим нормам).