Горфинуправление в своей деятельности руководствуется Законами Кыргызской Республики, Указами и Распоряжениями Президента. Постановлением и Распоряжением Правительства Кыргызской Республики, Иссык-Кульской областной госадминистрации, мэрии, решениями сессий городского Кенеша народных депутатов, инструктивными указаниями Министерства финансов Кыргызской Республики.
Горфинуправление является структурным подразделением Министерства финансов Кыргызской Республики и функционирует под руководством Министерства финансов и мэрии города.
Штатная численность аппарата Караколского горфинуправления составляет 8 единиц, из них 2 обслуживающий персонал.
Структура Караколского горфинуправления была создана в апреле 2003 года и действует на основании временного штатного расписания.
Основные функции городского финансового управления:
-Разработка индикативного плана социально-экономического развития города;
-Планирование бюджета;
-Исполнение бюджета;
-Финансовый контроль.
Госналоговая инспекция
Основными задачами УГНС по г.Каракол являются :
- Обеспечение исполнения требований налогового законодательства, осуществление внешнего контроля за правильностью исчислений и уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей.
- Участие в определении стратегических целей и приоритетов развития Кыргызской Республики и в реализации стратегии Кыргызской Республики в фискальной сфере.
- Участие в разработке и проведение на всех уровнях государственной политики.
- Осуществление контроля за правильностью начисления, обеспечение своевременности и полноты поступлений налогов и других платежей через системы Казначейства.
- Осуществление деятельности направленной на выявление, предупреждение и пресечение нарушений налогового законодательства.
- Изучение эффективности налогового законодательства на развитие экономики Кыргызской Республики и внесение предложений по его совершенствованию.
- Ведение учета и формирование банка данных юридических и физических лиц, зарегистрированных и прошедших учетную регистрацию в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.
- Реализация единой финансово-хозяйственной политики, развитие материально- технической и социальной базы ГНИ по г. Каракол, создание необходимых условий труда для работников.
ГНИ по г. Каракол содержится за счет государственного бюджета и иных, предусмотренных законодательством, источников, в том числе за счет фонда развития и материального поощрения.
Численность штатных единиц по ГНИ г.Каракол составляет 32 человека.
АУП- 5 ед.
Отдел работа с налогоплательщикам – 5 ед.
Отдел проверок налогоплательщиков – 3ед.
Отдел учета доходов обработка расчетов и счетов деклараций – 6ед.
Отдел взыскания налогов – 5 ед.
Отдел взыскание налоговой задолженности – 3ед.
Отдел рейдового контроля и хронометражных обследований – 5 ед.