Миссия органов МСУ и муниципальных служащих города Каракол в осуществлении видения развития заключается в следующем:
Органы МСУ города Каракол создают благоприятные условия для достижения Видения города и обеспечения преемственности власти.
Органы МСУ, эффективно используя внешние и внутренние ресурсы, предоставляют качественные услуги населению, а также создают равные возможности для реализации целей каждого члена городского сообщества.
Органы МСУ гарантируют соблюдение законности и прав, обеспечивают прозрачность и открытость процедур принятия решений, а также создают условия для развития местной экономики.
Значение миссии заключается в роли муниципальных служащих и городской власти в осуществлении видения. Другими словами, миссия представляет, какие виды деятельности должны осуществлять городские власти для создания благоприятных условий для достижения видения. Это можно назвать политикой органов местного самоуправления.
Миссия, аналогично видению должна отслеживаться и оцениваться. В этом случае, также определяется значение элементов миссии. Это создает целевой ориентир, на основе которого будет возможно проведение в будущем оценки того, насколько успешно городские власти выполняют свою роль.
Ниже приводятся элементы миссии и их значение, поддерживаемое индикаторами, чтобы служить для будущей оценки:
1. Первый элемент – «Создание благоприятных условий для достижения Видения города»
Значение элемента:
Органы местного самоуправления создают систему контроля исполнения, мониторинга и обновления стратегического плана. Система предполагает создание (на время реализации стратегического плана) действующего органа (на базе Комитета по стратегическому планированию) для реализации стратегического плана с ежеквартальной отчетностью на сессии городского кенеша и ежегодной – на курултае, в СМИ.
Потенциальные индикаторы:
Наличие системы, органа; ежеквартальные, годовые отчеты; количество реализованных мероприятий; количество дополнений и изменений в стратегический план; количество публикаций.
2. Второй элемент – «Обеспечение преемственности власти»
Значение элемента:
В городе Каракол внедрена и действует система, которая закладывает основу для реализации ранее принятых программных документов местного самоуправления. Смена депутатов городского кенеша, руководства исполнительного органа, а также руководителей структурных подразделений мэрии не влияет на стратегические цели и задачи.
Потенциальные индикаторы:
Количество принятых программных документов; количество измененных документов; уровень текучести кадров
3. Третий элемент – «Эффективное использование внешних и внутренних ресурсов»
Значение элемента:
Органы местного самоуправления создают благоприятные условия для привлечения инвестиций, активно сотрудничают с частным сектором и международными донорскими организациями.
Городской бюджет разрабатывается при участии местного сообщества посредством проведения открытых общественных слушаний, эффективность исполнения бюджета контролируется депутатами городского кенеша. Органы местного самоуправления обеспечивают прозрачную политику по продаже и предоставлению в пользование земель и объектов муниципальной собственности. Городские власти, повышая человеческий потенциал, мобилизуют местное сообщество для решения социально-экономических задач. Городские власти активно улучшают эффективность системы управления.
Потенциальные индикаторы:
Объем привлеченных внешних ресурсов; объем доходов местного бюджета; объем средств от продажи и предоставления в пользования земель и объектов муниципальной собственности; количество реализованных совместных проектов; объем капитальных вложений; количество проведенных открытых торгов, общественных слушаний; количество людей, принявших участие на сходах, курултаях, открытых торгах, общественных слушаниях.
4. Четвертый элемент – «Обеспечение предоставления качественных услуг населению»
Значение элемента:
Органы местного самоуправления предоставляют качественные жилищно-коммунальные и административные услуги. Горожане имеют возможность получать услуги учреждений образования, здравоохранения и социального обеспечения своевременно и в полном объеме. Охрана общественного правопорядка поставлена на должный уровень.
Потенциальные индикаторы:
Количество жалоб; мнение горожан о качестве услуг; протяженность дорог с качественным асфальтовым покрытием; процент обеспеченности населения чистой питьевой водой, теплоснабжением; качественные показатели сферы образования; количество смертности; количество уличных фонарей; количество социальных паспортов.
5. Пятый элемент – «Создание равных возможностей для реализации целей каждого члена городского сообщества»
Значение элемента:
Органы местного самоуправления обеспечивают открытый, прозрачный и равный доступ к услугам и ресурсам каждому члену городского сообщества вне зависимости от социального статуса, пола и возраста для реализации своих целей в рамках закона.
Потенциальные индикаторы:
Мнение горожан; количество открытых торгов, общественных слушаний; количество людей, получивших услуги и ресурсы
6. Шестой элемент – «Соблюдение законности и права»
Значение элемента:
Городские власти выступают гарантом обеспечения прав и свобод, а также безопасности каждого члена городского сообщества в рамках своей компетенции.
Потенциальные индикаторы:
Количество принятых местных нормативных правовых актов; количество заявлений и обращений граждан по нарушению их законных прав; соотношение количества совершенных правонарушений и количество раскрытых правонарушений; мнение граждан о законности принимаемых решений, соблюдении их прав, обеспечении общественной безопасности
7. Седьмой элемент – «Обеспечение прозрачности и открытости процедур принятия решений»
Значение элемента:
Органы местного самоуправления создают необходимые условия для активного информационного обмена между городскими властями и местным сообществом. Вопросы, касающиеся жизнедеятельности горожан в обязательном порядке выносятся на обсуждение сессии городского кенеша, сходов, курултаев и общественных слушаний. Каждый горожанин имеет право и возможность участвовать на сессии городского кенеша, сходах, курултаях и общественных слушаниях.
Потенциальные индикаторы:
Наличие общественной приемной, муниципальной газеты и ТВ; количество информационных щитов; количество объявлений в средствах массовой информации; количество проведенных открытых торгов, общественных слушаний; количество людей, принявших участие на сессиях, сходах, курултаях, открытых торгах, общественных слушаниях.
8. Восьмой элемент – «Создание условий для развития местной экономики»
Значение элемента:
Органы местного самоуправления содействуют развитию частного предпринимательства посредством создания «единого окна», уменьшения административных барьеров, количества проверок, создания инфраструктуры по поддержке бизнеса и кадров. Городские власти проводят гибкую налоговую политику, улучшают доступ для приобретения в собственность и получения в пользование земель. Органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют программы и проекты по привлечению инвестиций, создают благоприятные условия для инвесторов.
Потенциальные индикаторы:
Наличие системы «единого окна»; количество местных нормативных правовых актов, принятых в поддержку предпринимательства; количество встреч/мероприятий с предпринимателями; количество обращений предпринимателей; количество решенных вопросов предпринимателей; мнение предпринимателей; количество вновь созданных предприятий; объем налоговых поступлений, привлеченных инвестиций, объем произведенной промышленной продукции и предоставленных услуг; количество земельных участков, предоставленных предпринимателям.